Образование детей с ОВЗ и инвалидностью



" Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах" Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года. Статья 1

    Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

    В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

    Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

   ОО создает специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ: – учителя используют специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; – педагоги проводят групповые и индивидуальные коррекционные занятия.  При организации образовательной деятельности по АООП администрация образовательной организации и педагоги создают условия для лечебно-восстановительной работы, образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ : – учитель –дефектолог ; – учитель -логопедм; – педагог-психолог.

 

 

Ссылки на разделы сайта минобразования Ростовской области – https://minobr.donland.ru/activity/9347/

Ссылки раздела сайта управления образования Зимовниковского района -  http://zimobr.ru/o-nas/inklyuzivnoe-obrazovanie.html